Рабочая программа по математике, 3 класс 2017-18 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа осуществляется по УМК «Школа России», с использованием учебников:Моро М. И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017.

На изучение математики в 3 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю,35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • -сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • -группировать числа по одному или нескольким признакам;
  • -читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними;
  • -читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
  • -читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними;
  • -выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
  • -выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
  • -выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
  • -вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
  • -измерять длину отрезка;
  • -вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
  • -анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • -составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • -преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • -составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • -решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала;
  • -на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
  • -обозначать геометрические фигуры буквами;
  • -различать круг и окружность;
  • -чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
  • -анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • -устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • -самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • -выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

-находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

-решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

-различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

-изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

-читать план участка (комнаты, сада и др.).

-выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

-вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

-осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

-осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные УУД:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

-принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

-применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Личностные результаты.

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

-понимание значения математических знаний в собственной жизни;

-понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

-умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

-уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х: 4 = 9, 27: х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение и деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

тематическое планирование

№ п/п название раздела кол-во часов на изучение количество
кр пр пр-т
  • I.Числа от 1 до 100
89 0 0 0
1. Сложение и вычитание 7 0 0 0
2. Умножение и деление 53 3 2 0
3. Внетабличное умножение и деление 29 0 0 1
  • II.Числа от 1 до 1000
51 0 0 0
4. Нумерация 12 1 1 0
5. Сложение и вычитание 11 0 0 0
6. Умножение и деление 14 0 0 0
7. Повторение и обобщение изученного материала 15 1 0 0
Итого: 140 5 3 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректи- рованные сроки прохождения
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (7 ч)
1. Повторение: устные приемы сложения и вычитания
2. Письменные приемы сложения и вычитания. Задача в два действия
3. Решение уравнений способом подбора неизвестного.
4. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
5. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
6. Обозначение геометрических фигур буквами
7. Повторение по теме «Сложение и вычитание». МД
Умножение и деление (53 ч)
8. Конкретный смысл умножения и деления
9. Связь умножения и деления
10. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
11. Таблица умножения с числом 3
12. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
13. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
14. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
15. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
16. Входная контрольная работа.
17. Таблица умножения и деления с числом 4
18. Таблица Пифагора
19. Задачи на увеличение числа в несколько раз
20. Задачи на увеличение числа в несколько раз
21. Задачи на уменьшение числа в несколько раз
22.
23. Таблица умножения и деления с числом 5
24. Задачи на кратное сравнение чисел.
25.
26. Таблица умножения и деления с числом 6
27. Закрепление по теме «Умножение и деление»
28. Задачи на нахождение четвертого пропорционального
29.
30. Таблица умножения и деления с числом 7
31. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
32.
33. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
34. Площадь. Способы сравнения фигур по площади
35. Единица площади – квадратный сантиметр
36. Площадь прямоугольника
37. Таблица умножения и деления с числом 8
38. Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
39. Таблица умножения и деления с числом 9
40. Единица площади – квадратный дециметр
41. Сводная таблица умножения
42. Решение задач
43. Единица площади – квадратный метр
44. Закрепление по теме «Таблица умножения»
45. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
46. Умножение на 1
47. Умножение на 0
48. Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
49. Деление вида: а :а, 0 :а
50.
51. Текстовые задачи в три действия
52. Доли. Образование и сравнение долей
53. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
54.
55. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
56. Единицы времени: год, месяц, сутки
57. Единицы времени: год, месяц, сутки
58. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
59.
60. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
61. Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60: 3
62. Прием деления для случаев вида 80: 20
63. Умножение суммы на число
64. Решение задач несколькими способами
65. Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
66. Закрепление приемов умножения и деления
67. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
68. Выражение с двумя переменными
69. Деление суммы на число
70.
71. Деление суммы на число
72. Связь между числами при делении
73. Проверка деления умножением
74. Приемы деления для случаев вида: 87: 29, 66: 22
75. Проверка умножения с помощью деления
76. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
77.
78. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
79. Деление с остатком
80.
81. Приемы нахождения частного и остатка
82.
83.
84. Деление меньшего числа на большее
85. Проверка деления с остатком
86. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
87.
88.
89. Проект «Задачи-расчеты».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (12 ч)
90. Устная нумерация
91. Письменная нумерация
92. Разряды счетных единиц
93. Натуральная последовательность трехзначных чисел
94. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
95. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых
96. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
97. Проверочная работа по теме «Нумерация».
98. Сравнение трехзначных чисел
99. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
100. Единицы массы: килограмм, грамм
101. Контрольная работа по теме «Нумерация».
Сложение и вычитание (11 ч)
102. Приемы устных вычислений
103.
104.
105. Разные способы вычислений. Проверка вычислений
106. Приемы письменных вычислений
107. Алгоритм письменного сложения
108. Алгоритм письменного вычитания
109. Виды треугольников (по соотношению сторон)
110. Закрепление изученного материала
111. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»
112.
Умножение и деление (14 ч)
113. Приемы устного умножения и деления
114.
115.
116. Виды треугольников по видам углов
117. Закрепление по теме «Умножение и деление».
118. Прием письменного умножения на однозначное число
119.
120.
121. Закрепление изученных приемов умножения
122. Прием письменного деления на однозначное число
123.
124. Проверка деления умножением. Закрепление
125. Проверка деления умножением. Закрепление
126. Знакомство с калькулятором
Повторение и обобщение изученного материала (15 ч)
127. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»
128.
129.
130.
131. Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел».
132. Анализ и работа над ошибками
133. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание»
134.
135.
136.
137. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление»
138.
139.
140.

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!