РПВД Комплексное развитие школьника, 3 класс, 2017-18 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Комплексное развитие школьника»
3 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной работы психологического развития младших школьников кружок «Комплексное развитие школьника» составлена на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО».
Рабочая программа составлена на основе авторской программы психологического развития младших школьников «Курс комплексного развития младшего школьника» авторы В.Н. Карандашев, А.С.Лисянская, Т.А.Крылова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
На реализацию курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Детисформируют умения:
- Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
Получат возможность сформировать умения:
- Сравнивать внутренний мир личности, с нравственными ценностями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на занятиях;
- Учиться высказывать свое предположение (версию).
Познавательные УУД:
- Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры;
- Делать выводы в результате совместной работы группы с учителем.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).
Личностные результаты
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- Развитие общеучебных умений и навыков.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся.
Создание определенного положительного эмоционального настроя.
Упражнения для улучшения мозговой деятельности. Разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, при сохранении единства их внутренней психологической направленности. Возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности (от I класса к IV).
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1. | Что изучает психология | 1 |
2. | Воображение | 6 |
3. | Абстрактное мышление | 28 |
. | Итого: | 35 |
№ урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Что изучает психология (1 час) | |||||
1 | Что изучает психология? | 1 | |||
Воображение (6 часов) | |||||
2 | Что такое воображение или фантазия | 1 | |||
3 | Создание нового образа с помощью анализа и синтеза | 1 | |||
4 | Воображение. Создание нового образа с помощью акцентирования | 1 | |||
5 | Создание нового образа с помощью преувеличения и преуменьшения | 1 | |||
6 | Создание нового образа путем оживления | 1 | |||
7 | Роль воображения в жизни человека | 1 | |||
Абстрактное мышление (28 часов) | |||||
8 | Что такое мышление. Мышление образное и абстрактное | 1 | |||
9 | Логическое мышление | 1 | |||
10 | Игры на развитие логического мышления | 1 | |||
11 | Творческое мышление | 1 | |||
12 | Игры на развитие творческого мышления | 1 | |||
13 | Что такое понятие. Его взаимосвязь с другими понятиями. | 1 | |||
14 | Понятие общее — частное | 1 | |||
15 | Обобщение и ограничение понятий | 1 | |||
16 | Составление определений | 1 | |||
17 | Существенные и несущественные признаки | 1 | |||
18 | Родовидовые отношения | 1 | |||
19 | Отношения между понятиями «часть – целое» | 1 | |||
20 | Отношения рядоположенности | 1 | |||
21 | Отношения противоположности | 1 | |||
22 | Причинно-следственные отношения | 1 | |||
23 | Отношения последовательности | 1 | |||
24 | Функциональные отношения | 1 | |||
25 | Понятия. Понятия конкретные и абстрактные | 1 | |||
26 | Отношения между понятиями | 1 | |||
27 | Что такое суждение | 1 | |||
28 | Что такое умозаключение. Игры-задания на построение умозаключений | 1 | |||
29 | Что такое умозаключение. Игры на нахождение и построение умозаключений | 1 | |||
30 | Абстрактное мышление. Что такое аналогия | 1 | |||
31 | Что такое аналогия. Игры на распознавание и построение аналогий | 1 | |||
32 | Что такое закономерность. Игры на нахождение и построение закономерностей | 1 | |||
33 | Что такое закономерность. Игры на нахождение и построение закономерностей | 1 | |||
34 | Абстрактное мышление | 2 | |||
35 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.