Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс 2018-2019 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от _________ г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Программа осуществляется по УМК «Школа России»

На изучение предмета в 4 классе отводится 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

-понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

-понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

-работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

-использовать элементарные приемы изображения пространства;

-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

-называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

-называть разные типы музеев;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

-использовать различные художественные материалы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

-использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

-использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

-использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

-осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализировать объекты с целью выделения признаков;

-составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию),

-описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

Личностные результаты

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

-способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

-использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Народные праздники.

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои — защитники. Юность и надежды.

Тематическое планирование

№ п/п Название раздела кол-во часов на изучение
1. Введение 1
2. Истоки родного искусства 8
3. Древние города нашей земли 7
4. Каждый народ — художник 11
5. Искусство объединяет народы 8
Итого: 35

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1. Введение. Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы. 0 0
Истоки родного искусства (8ч)
2. Пейзаж родной земли. 0 0
3. Красота природы в произведениях русской живописи. 0 0
4. Деревня — деревянный мир. 0 0
5. Украшения избы и их значение. 0 0
6. Красота человека. 0 0
7. Образ русского человека в произведениях художников. 0 0
8. Календарные праздники. 0 0
9. Народные праздники (обобщение темы) 0 0
Древние города нашей земли» (7 ч)
10. Родной угол. 0 0
11. Древние соборы 0 0
12. Города Русской земли. 0 0
13. Древнерусские воины- защитники 0 0
14. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. 0 0
15. Узорочье теремов 0 0
16. Пир в теремных палатах (обобщение темы). 0 0
Каждый народ – художник (11 ч)
17. Страна Восходящего солнца. 0 0
18. Образ художественной культуры Японии. 0 0
19. Образ женской красоты. 0 0
20. Народы гор и степей. 0 0
21. Юрта как произведение архитектуры. 0 0
22. Города в пустыне. 0 0
23. Древняя Эллада. 0 0
24. Мифологические представления Древней Греции. 0 0
25. Европейские города Средневековья 0 0
26. Образ готического храма. 0 0
27. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). 0 0
Искусство объединяет народы (8 ч)
28. Материнство. 0 0
29. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. 0 0
30. Мудрость старости. 0 0
31. Сопереживание – великая тема искусства 0 0
32.0 Герои, борцы и защитники 0 0
33. Юность и надежды. 0 0
34. Искусство народов мира. 0 0
35. Искусство народов мира (обобщение темы). 0 0

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!