РПВД Математика и конструирование, 4 класс, 2018-19 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2018 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
4 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования школы и авторской программы «Математика и конструирование» для учащихся 1-4 классов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой.
На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Детисформируют умения:
-использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;
-использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
-моделироватьобъёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;
-распознавать объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;
-распознавать (находить) окружности на орнаменте.
-составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
Получат возможность сформировать умения:
-выявлятьзакономерности в расположении деталей; составлятьдетали в соответствии с заданным контуром конструкции;
-располагать детали фигуры в исходной конструкции
-разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части;
-моделировать из проволоки;
-создавать объёмные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые источники информации.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других.
-Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные результаты
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
-Воспитание чувства справедливости, ответственности.
-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прямоугольный параллелепипед (6ч)
Прямоугольный параллелепипед. Элемента прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Куб (13ч)
Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).
Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).
Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.
Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).
Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.
Осевая симметрия (3ч)
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.
Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.
Цилиндр, шар, сфера (10ч)
Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.
Развертка прямого кругового цилиндра.
Изготовление моделей цилиндра.
Изготовление моделей шара.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).
Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.
Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».
Диаграммы (3ч)
Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1. | Прямоугольный параллелепипед | 6 |
2. | Куб | 13 |
3. | Осевая симметрия | 3 |
4. | Цилиндр, шар, сфера | 10 |
5. | Диаграммы | 3 |
$ | Итого: | 35 |
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
Прямоугольный параллелепипед (6ч) | |||||
1. | 1.Вводный урок. Повторение материала за 3класс. | 1 | $ | $ | |
2. | 2.Прямоугольный параллелепипед. | 1 | $ | $$ | |
3. | 3.Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. | 1 | $ | $ | |
4. | 4.Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. | 1 | $ | $ | |
5. | 5.Практическая работа. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | $ | $ | |
6. | 6. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | $ | $ | |
Куб (13ч) | |||||
7. | 1.Куб. | 1 | 0 | 0 | |
8. | 2.Элементы куба: грани, ребра, вершины. | 1 | 0 | 0 | |
9. | 3.Свойства граней и ребер куба. | 1 | 0 | 0 | |
10. | 4.Развертка куба. Практическая работа. | 1 | 0 | 0 | |
11. | 5.Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 0 | 0 | |
12. | 6.Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). Практическая работа. | 1 | 00 | 0 | |
13. | 7.Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов. | 1 | 0 | 0 | |
14. | 8.Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). | 1 | 0 | 0 | |
15. | 9.Изображение прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях. | 1 | 0 | 0 | |
16. | 10.Изображение прямоугольного куба в трех проекциях. | 1 | 0 | 0 | |
17. | 11.Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 0 | 0 | |
18. | 12.Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. | 1 | 00 | 0 | |
19. | 13.Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. | 1 | 0 | 0 | |
Осевая симметрия (3ч) | |||||
20. | 1.Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | |
21. | 2.Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии. | 1 | 0 | 0 | |
22. | 3.Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. | 1 | 0 | 0 | |
Цилиндр, шар, сфера (10ч) | |||||
23. | 1.Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой. | 1 | 0 | 0 | |
24. | 2.Развертка прямого кругового цилиндра. Практическая работа. | 1 | 0 | 0 | |
25. | 3.Развертка прямого кругового цилиндра. Практическая работа. | 1 | 0 | 0 | |
26. | 4.Изготовление моделей цилиндра. | 1 | 0 | 0 | |
27. | 5.Изготовление моделей цилиндра. | 1 | 0 | 0 | |
28. | 6.Изготовление моделей шара. | 1 | 0 | 0 | |
29. | 7.Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток). | 1 | 0 | 0 | |
30. | 8.Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра. | 1 | 0 | 0 | |
31. | 9.Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур. | 1 | 0 | 0 | |
32. | 10.Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль». | 1 | 0 | 0 | |
Диаграммы (3ч) | |||||
33. | 1.Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм. | 1 | 0 | 0 | |
34. | 2.Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. | 1 | 0 | 0 | |
35. | 3.Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. | 1 | 0 | 0 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.