РПВД Комплексное развитие школьника, 4 класс, 2018-19 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Комплексное развитие школьника»

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной работы психологического развития младших школьников кружок «Комплексное развитие школьника» составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО».

Рабочая программа составлена на основе авторской программы психологического развития младших школьников «Курс комплексного развития младшего школьника» авторы В.Н. Карандашев, А.С.Лисянская, Т.А.Крылова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Дети сформируют умения:

  • Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Получат возможность сформировать умения:

  • Сравнивать внутренний мир личности, с нравственными ценностями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • Высказывать свое предположение (версию);
  • Работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Познавать внутреннего мира личности через рассказы, игры;
  • Находить ответы на вопросы;
  • Делать выводы в результате совместной работы группы с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
  • Работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Личностные результаты

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • Развитие общеучебных умений и навыков.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Упражнения для улучшения мозговой деятельности. Разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, при сохранении единства их внутренней психологической направленности. Возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности (от I класса к IV).

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1.

Что изучает психология 1

2.

Память – запоминание сложных образов 9

3.

Пространственные представления 14

4.

Внимание 3

5.

Общение 8
$ Итого: 35
Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректи-рованные сроки прохождения
Что изучает психология (1 час)

1.

Что изучает психология? 1 3 2
Память – запоминание сложных образов (9 часов)

2.

Что такое ассоциация. Использование ассоциаций при запоминании образов 1 0 0

3.

Сюжетные ассоциации при запоминании 1 0 0

4.

Что такое ассоциация. Использование образов для запоминания 1 0 0

5.

Использование образов для запоминания иностранных слов 1 0 0

6.

Восприятие физического облика человека 1 0 0

7.

Восприятие и запоминание лица 1 0 0

8.

Сложный образ 1 0 0

9.

Запоминание сложных образов 1 0 0

10.

Запоминание сложных зрительных образов. Сравнение, анализ и синтез при запоминании сложных образов 1 0 0
Пространственные представления (14 часов)

11.

Что такое пространство 1 0 0

12.

Что такое пространственное представление 1 0 0

13.

Свойства пространства 1 0 0

14.

Размерность в пространстве 1 0 0

15.

Двумерное пространство. Плоскость. Мыслительные операции анализа и синтеза на плоскости 1 0 0

16.

Направления трехмерного пространства. Объем 1 00 0

17.

Схема тела человека и пространства 1 0 0

18.

Пространство в жизни человека (обобщающее занятие) 1 0 0

19.

Мышление в трехмерном пространстве. Задания с установлением блоков в определенных соотношениях 1 0 0

20.

Временное представление. Установление признаков временной последовательности 1 0 0

21.

Признаки длительности времени. Единицы измерения длительности 1 0 0

22.

Признаки темпа времени. Относительность темпа. Наполненность времени событиями как признак темпа 1 0 0

23.

Признак ритмичности и повторяемости времени 1 0 0

24.

Пространственные представления (обобщающее занятие) 1 0 0
Внимание (3 часа)

25.

Что такое внимание 1 0 0

26.

Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное 1 0 0

27.

Свойства внимания: концентрация, распределение, переключение 1 0 0
Общение (8 часов)

28.

Что такое общение. Язык общения, его секреты 1 0 0

29.

Сочувствие, внимание, взаимоуважение 1 0 0

30.

Настроение 1 00 0

31.

Саморегуляция состояния: релаксация 1 0 0

32.

Культура общения. Правила вежливости 1 0 0

33.

Вежливое обращение к людям, умение задавать вопросы 1 0 0

34.

Фантазия характеров: умение владеть собой. Саморегуляция состояния: детский аутотренинг 2 65 5

35.

23 2

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!