РПВД Что такое хорошо и что такое плохо,3 класс, 2017-18 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо и что такое плохо»
3 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.
На реализацию курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Детисформируют умения:
- На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
- Разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
- Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
Получат возможность сформировать умения:
- Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
- Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
- Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- Учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Культура общения: Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Самовоспитание: Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Общечеловеческие нормы нравственности: Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?: Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Думай хорошо — и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1 | Культура общения | 10 |
2 | Самовоспитание | 7 |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности | 10 |
4 | Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? | 8 |
. | Итого: | 35 |
№ урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
Культура общения(10 часов) | |||||
1 | Этикет разговора | 1 | |||
2 | Этикет разговора | 1 | |||
3 | Обращение к разным людям | 1 | |||
4 | Обращение к разным людям | 1 | |||
5 | Вежливый отказ, несогласие | 1 | |||
6 | Этикетные ситуации | 1 | |||
7 | Этикетные ситуации | 1 | |||
8 | Афоризмы | 1 | |||
9 | Разговор по телефону | 1 | |||
10 | Играем роль воспитанного человека | 1 | |||
Самовоспитание(7 часов) | |||||
11 | Что значит быть вежливым? | 1 | |||
12 | Мои достоинства и недостатки | 1 | |||
13 | Мои достоинства и недостатки | 1 | |||
14 | Большое значение маленьких радостей | 1 | |||
15 | О хороших и дурных привычках | 1 | |||
16 | О хороших и дурных привычках | 1 | |||
17 | Афоризмы о самовоспитании | 1 | |||
Общечеловеческие нормы нравственности(10 часов) | |||||
18 | Заповеди: как мы их исполняем | 1 | |||
19 | О сострадании и жестокосердии | 1 | |||
20 | О сострадании и жестокосердии | 1 | |||
21 | Лгать нельзя, но если,..? | 1 | |||
22 | Лгать нельзя, но если...? | 1 | |||
23 | Всегда ли богатство счастье? | 1 | |||
24 | Всегда ли богатство счастье? | 1 | |||
25 | Спешите делать добро | 1 | |||
26 | Спешите делать добро | 1 | |||
27 | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | 1 | |||
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? (8 часов) | |||||
28 | «Как сердцу высказать себя?» | 1 | |||
29 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться | 1 | |||
30 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться | 1 | |||
31 | «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» | 1 | |||
32 | «Думай хорошо — и мысли созревают в добрые поступки» | 1 | |||
33 | Диалоги о хороших манерах, добре и зле | 1 | |||
34 | Афоризмы | 1 | |||
35 | Чему мы научились на уроках этики | 1 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.