Рабочая программа по русскому языку, 3 класс 2017-2018 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования.

Программа осуществляется по УМК «Школа России», с использованием учебников: Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

На уроки русского языка в 3 классе отводится 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты.

Обучаюшийся научится:

-позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-первоначальным представлениям о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

-первоначальным научным представлениям о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Обучаюшийся получит возможность научиться:

-опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

-первоначальному представлению о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

-осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-безошибочно писать, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

-проверять написанное;

-овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык».

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты.

-формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Состав слова. Способы образования слов (без введения терминов), чередование гласных и согласных звуков в корне. Правописание слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, наиболее употребительных приставок и суффиксов, разделительного твердого знака (ъ). Орфограммы: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойная согласная в слове, разделительный мягкий знак (ь), безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слов, заглавная буква в именах собственных, раздельное написание предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, числительное), существенные признаки частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. Орфограммы: правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами, правописание гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Языковые понятия. Лексическое значение слов (однозначные и многозначные, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы и паронимы, устаревшие и новые слова). Словосочетания (фразеологизмы), изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, олицетворение). Предложение (главные и второстепенные члены предложения, различные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), простые и сложные, с обращением.

Текст. Типы текстов, тема, главная мысль, части текста, план, заглавие. Составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Тематическое планирование

№ п/п Название раздела кол-во часов на изучение количество
кд пр пр-т ос ои ск
1. Язык и речь 1 - - - - - -
2. Текст. Предложение. Словосочетание 14 1 - - 2 - 1
3. Слово в языке и речи 15 - - - - 1 2
4. Состав слова 42 2 2 2 1 1 2
5. Части речи 76 3 3 3 2 4 4
6. Повторение 27 1 2 - - 1 -
Итого: 175 7 7 5 5 7 9

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректи- рованные сроки прохождения
Язык и речь(1 ч)
1. Наша речь и наш язык.Виды речи.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
2. Какие бывают тексты?
3. Что такое предложение?
4. Виды предложений по цели высказывания.
5. Р/Р Составление текста по рисунку.
6. Виды предложений по интонации
7. Что такое обращение
8. Входной контрольный диктант.
  • 9
Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
10. Р/Р Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.
11. Простое и сложное предложение.
12.
13. Словосочетание.
14.
15. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Слово в языке и речи (15 ч)
16. Однозначные и многозначные слова
17. Синонимы и антонимы
18. Что такое омонимы
19. Слово и словосочетание.
20. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»
21. Что такое фразеологизмы
22. Имя существительное. Местоимение.
23. Имя прилагательное. Глагол.
24. Имя числительное
25. Р/Р Подробное изложение с языковым анализом текста
26. Однокоренные слова.
27. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки
28. Согласные звуки
29. Разделительный мягкий знак
30. Р/Р Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Состав слова (42 ч)
31. Корень слова. Однокоренные слова
32. Чередование согласных в корне слова
33. Правописание сложных слов
34. Формы слова. Окончание
35. Р/Р. Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес)
36. Формы слова. Окончание
37.
38. Контрольный диктант по теме «Состав слова»
39. Работа над ошибками
40. Приставка
41. Проект «Рассказ о слове»
42. Приставка
43. Суффикс
44. Образование слов с помощью суффиксов
45. Основа слова. Разбор слова по составу.
46. Неизменяемые и изменяемые слова.
47. Проверочная работа по теме «Состав слова».
48. Правописание частей слова.
49. Р/Р Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом
просторе»
50. Проект «Семья слов»
51. Правописание слов с безударными гласными в корне
52.
53. Правописание слов с безударными гласными в корне
54. Р/Р Подробное изложениеповествовательного текста с языковым анализом
55. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
56. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
57. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
58. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
59.
60.
61. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
62. Проверочная работа по правописанию слов с парными по глухости-звонкости согласными.
63. Правописание слов с удвоенными согласными
64. Р/Р Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»
65. Правописание слов с удвоенными согласными
66. Правописание суффиксов и приставок
67.
68.
69. Правописание приставок и предлогов
70. Правописание слов с разделительным твердым знаком
71.
72. Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Части речи (76 ч)
73. Части речи. Повторение
74. Значение и употребление имен существительных в речи
75. Имя существительное
76. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
77. Собственные и нарицательные имена существительные
78. Р/Р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста
79. Проект «Тайна имени»
80. Изменение имен существительных по числам
81. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа
82.
83. Род имен существительных
84. Определение рода имен существительных
85. Имена существительные общего рода
86. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
87. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
88. Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста
89. Изменение имен существительных по падежам
90. Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных
91. Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
92. Несклоняемые имена существительные
93. Р/Р. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
94. Именительный падеж
95. Родительный падеж
96. Дательный падеж
97. Винительный падеж
98. Р/Р. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
99. Проект «Зимняя страничка»
100. Упражнение в распознавании изученных падежей
101. Творительный падеж
102. Предложный падеж
103. Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста
104. Обобщение знаний о падежах имен существительных
105. Лексическое значение имен прилагательных
106. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
107. Связь имен прилагательных с именами существительными.
108. Р/Р. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
109. Сложные прилагательные
110. Роль имен прилагательных в тексте
111. Имя прилагательное. Текст-описание
112. Изменение имен прилагательных по родам
113. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
114. Изменение имен прилагательных по числам
115. Проверочная работа по теме «Правописание родовых окончаний имен прилагательных».
116. Изменение имен прилагательных по числам
117. Изменение имен прилагательных по падежам
118.
119. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи
120. Р/Р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»
121. Проект «Имена прилагательные в загадках»
122. Обобщение знаний об имени прилагательном
123. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
124. Местоимение. Личные местоимения
125. Личные местоимения третьего лица
126. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений
127. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма
128. Проверочная работа. Обобщение знаний о местоимении.
129. Значение и употребление глаголов в речи
130. Р/Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам
131. Упражнение в определении лексического значения глагола
132. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов
133. Глаголы в неопределенной форме
134.
135. Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста
136. Число глаголов
137. Изменение глаголов по числам
138. Время глагола
139. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение
140. Изменение глаголов по временам
141.
142. Род глаголов в прошедшем времени
143. Контрольный диктант по теме «Глагол»
144. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений
145. Р/Р. Составление текста по рисунку
146. Правописание частицы не с глаголами
147.
148. Обобщение знаний о глаголе
Повторение (27 ч)
149. Повторение. Части речи
150. Части речи
151. Комплексная диагностическая работа (ВПР)
152. Части речи
153. Текст
154.
155. Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.
156. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст
157. Р/Р Изложение повествовательного текста
158. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст
159.
160. Контрольный диктант по теме «Части речи»
161. Имя существительное. Текст
162.
163.
164. Имя прилагательное. Текст
165.
166.
167. Глагол. Текст
168.
169.
170. Предлоги и приставки. Текст
171.
172.
173. Однокоренные слова.
174.
175.

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!